Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит"

Пятница, 16 Апреля 2021, 17:09

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Новости | Наставничество | Регистрация | Вход

Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Считаете ли Вы доступной информацию о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте?

Всего ответов: 2

Наставничество

        Наставничество — разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности в определенной группеНаставничество предусматривает систематическую  индивидуальную работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.

Основными задачами наставничества являются:

  • оказание помощи в адаптации работников к условиям осуществления трудовой деятельности, ускорение процесса их профессионального становления;
  • оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, навыков, умений работников, в отношении которых осуществляется наставничество;
  • воспитание профессионально значимых качеств личности работников, ознакомление их с историей и традициями МАДОУ;
  • формирование активной гражданской и жизненной позиции работников, развитие у них ответственного и сознательного отношения к работе;
  • изучение с работниками требований нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей;
  • оказание моральной и психологической поддержки работникам в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении трудовых обязанностей;
  • формирование квалифицированного кадрового состава МАДОУ и его стабилизация. 

         Организация наставничества в процессе повышения профессиональной компетентности молодого специалиста носит поэтапный характер и включает в себя формирование и развитие функциональных и личностных компонентов деятельности начинающего педагога (проектировочного, организационного, конструктивного, аналитического) и соответствующих им профессионально важных качеств. Поэтому можно выстраивать свою деятельность в три этапа:

1й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет затруднения  в его умениях и навыках, чтобы выработать план совместной работы.

2й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует план работы с молодым специалистом, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Положение о наставничестве в МАДОУ г.Нижневартовска ДС №90 "Айболит" 

Приказ "Об организации наставничества" на 2020-2021 учебный год 

Примерный план работы наставника 

Анкета молодого специалиста 

Молодые педагоги 2020-2021 учебный год:

1. Назарова Алена Ивановна,

2. Нугуманова Алина Ниязовна,

3. Лукьянова Юлия Александровна

 

 

 

 

 

 

 

 
 


 

Бесплатный хостинг uCoz