Пятница, 16 Апреля 2021, 17:17
Меню сайта
|
Как мы живемИтоговое заседание ресурсного методического центра за 2017-2018 учебный год 19 июня 2018г. состоялось итоговое заседание ресурсного методического центра (РМЦ) по теме «Опыт, традиции, принципы семейного воспитания в оздоровительной деятельности дошкольного учреждения» Заседание имело практическую направленность. Педагог-психолог Воробьева Н.Л. представила практико-ориентированные приемы взаимодействия педагогов с родителями в оздоровлении детей. Практикум проводился в сенсорной комнате, где слушателям представилась возможность ощутить таинственность "волшебной комнаты". Под руководством музыкального руководителя Ярмишко С.Г. педагоги (Аксенова Н.И., Мухаметшина А.М., Воробьева Н.Л., Шмидт С.С.) представили необычную сказку с помощью театра "перчаток". Далее инструктор по ФИЗО Аксенова Н.И. провела мастер-класс по применению степ-аэробики на утренней гимнастике в ДОУ.
Заседание ресурсного методического центра 14 декабря 2017г. состоялось первое заседание ресурсного методического центра (РМЦ) на базе нашего детского сада по направлению «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности в дошкольных образовательных организациях». Тема заседания РМЦ: «Создание комплекса организационно-педагогических условий, обеспечивающих здоровьесбережение дошкольников в условиях ФГОС» В первой части заседания педагогам был представлен опыт работы по организации лечения, восстановления и укрепления здоровья дошкольников (старший воспитатель Щербакова О.А.) Во второй части профильные специалисты продемонстрировали нетрадиционные методы оздоровления детей с бронхолегочными заболеваниями и аллергическими реакциями: - оздоровительная ходьба, инструктор по ФИЗО, Аксенова Н.И. - хоровое пение,музыкальный руководитель Ярмишко С.Г. - лечебное диетическое питание, старшая медсестра, Зайцева Е.Н. Экскурсоводы Таланова И.А. и Бунина О.В. провели обзорные экскурсии по детскому саду : - в оздоровительный центр, где участники заседания познакомились с современными методами оздоровления и лечения детей: спелиотерапией, магнитотерапией, общим УФО и др. -в группы детского сада, где воспитатели Сазонова Н.А, Петрусева Н.В., Халиуллина Г.Х., Капитанова Е.Ф. рассказали о современных развивающих материалах, используемых при работе с детьми. -в столовую детского сада, где участники заседания смогли ознакомиться с характеристиками блюд и методикой составления диетического меню. Присутствующие педагоги отметили актуальность тематики данного мероприятия. В дальнейших планах работы ресурсного центра - объединить лучший опыт других образовательных организаций в области здоровьесбережения.
Ответственные лица за организацию и проведение заседания:
Участие в городской акции "Вместе детям дарим лето!!!" Пиратский квест «Путешествие на необитаемый остров» 21 июля 2017 года Детский сад №90 «Айболит» организовал пиратский квест для детей 8 микрорайона в рамках городской акции «Дарим лето!». Акция направлена на создание благоприятных условий в микрорайонах города для активного, культурного и безопасного отдыха детей и подростков в каникулярный период. Мероприятие проходило при поддержке управления по социальной и молодежной политике администрации города и МАУ г. Нижневартовска «Молодежный центр». День выдался яркий, солнечный – отличный для проведения пиратского квеста. Искатели приключений собрались на дворовой площадке по ул.Ленина 17. Испытать свои силы и найти сундук с сокровищами решили около 40 мальчишек и девчонок. Пираты Джек Воробей и Мистер Флинт пригласили всех желающих на борт шхуны «Гроза морей». По легенде участники должны были пройти все испытания, чтобы найти карту и отыскать клад – сундук с сокровищами. Но дорога до клада оказалась полна опасных приключений и тяжелых испытаний. Сначала ребята прошли посвящение в пираты. Для этого они устроили танцы с подзорной трубой. Каждое следующее испытание становилось все сложней и сложней. Юные пиратам пришлось доказывать, что они не боятся морской качки и могут бесстрашно проходить по канату, научились добывать рыбу для ухи и отбиваться от осьминога. Обойти опасные морские рифы, пройти сквозь паутину и метать ядра –все это ребята выполнили блестяще. Пройдя все испытания, юные пираты получили карту и расшифровав, где находится клад, добыли сундук с сокровищами. Подробнее о мероприятии смотреть здесь. Организаторы пиратского квеста: Координатор мероприятия– старший воспитатель Щербакова Ольга Анатольевна Джек Воробей –педагог-психолог Воробьева Наталья Леонидовна Мистер Флинт – инструктор по ФИЗО Аксенова Наталья Ивановна Музыкальный руководитель – Ерошенко Наталья Александровна Воспитатель - Кашина Эльмира Адгамовна Инструктор по плаванию - Руденко Зинаида Евгеньевна Альтернативная технология М.Монтессори Монтессори - метод помогает ребенку получать разностороннее развитие. В пределах определенной организации ваш ребенок может выбирать работу, которая привлекает его и соответствует его внутренним интересам. Он может упражнять свои чувства свободно и спонтанно; он испытывает удовольствие и энтузиазм от своей деятельности, потому что он делает то, что он хочет делать, а не то, что ему кто-либо укажет. Совершенствуя свои умения, ребенок постепенно приобретает чувство независимости и уверенности. Монтессори-метод создает в вашем ребенке естественную любовь к учению и исподволь внушает устойчивые мотивации для продолжения учебы. Это помогает вашему ребенку идти в ногу с его естественным ростом и развитием, и избегать насилия, т.е. необходимости делать то, к чему он еще не готов. В Монтессори-группе ваш ребенок учится самостоятельно с помощью специально разработанных Монтессори-материриалов. Монтессори-материалы привлекательны, просты в применении, соответствуют возрастным особенностям ребенка, возможность самоконтроля, заложенная в материалах, позволяет ребенку увидеть собственные ошибки. В этом случае взрослому не нужно указывать на промахи ребенка, и его самоуважение не ущемляется. Ваш ребенок учится работать один или вместе с другими детьми, и этот выбор обычно он делает сам. Он учится следовать "основным правилам" класса и может напоминать другим детям о необходимости соблюдать эти правила. У вашего ребенка есть много возможностей проявить себя и почувствовать успех, поскольку он может выбирать занятие и работать в собственном темпе, т. к. Монтессори-группа не место для соревнований. Можно заняться растениями и животными. Монтессори-группа - это место, в котором ваш, ребенок может быть свободным от господства взрослого, он может открывать свой мир и развивать свой разум и тело. Монтессори-группа охватывает множество зон. - зона практической жизни - особенное значение имеет для маленьких детей (2,5 - 3,5). Здесь расположены материалы, с помощью которых, ребенок учится следить за собой и своими вещами. Используя рамки с застежками (пуговицы, кнопки, молнии, пряжки, булавки, шнурки, банты и крючки) ваш ребенок научится самостоятельно одеваться; пересыпать и переливать (рис, воду); мыть стол; полировать серебро и т. п. - зона сенсорного развития - дает ребенку возможность использовать сбои чувства при изучении окружающего мира. Здесь ребенок может научиться различать высоту, длину, вес, цвет, шум, запах, форму различных предметов; познакомиться со свойствами тканей. -зоны языковая, математическая, географическая, естественнонаучная обеспечены материалами, основной целью которых, является умственное развитие ребенка. Двигательные упражнения развивают вашего ребенка физически и помогают ему почувствовать свое тело и осознать его возможности, пособствующие дальнейшему обогащению общего развития вашего ребенка. От руки к интеллекту Родители нетерпеливы. "Мой уже третий месяц ходит в группу Монтессори и не читает. Я его спрашиваю, что ты там делаешь, а он мне отвечает строю розовую башню", - возмущалась одна из мам. К слову сказать, педагоги Монтессори-групп имеют верную примету. Если ребенок застревает на переливании, то у него дома есть серьезные проблемы. "Работая" с водой малыш успокаивается, отходит от бушующих в его семье страстей. Но у большинства детей все, же другая проблема. Не утолен их сенсорный голод, их естественное желание все потрогать и почувствовать рукой разные по температуре и шероховатости поверхности. Движение в развитии интеллекта ребенка происходит от хватание рукой к умственному схватыванию. В большой степени теория педагогики Монтессори складывалась под воздействием крупнейшего французского психолога Жана Пиаже, тем не менее, в Монтессори-материале можно найти все шесть этапов необходимых для формирования мыслительной деятельности, который выделил П.Я. Гальперин. Привлекательность материала: его цвет, форма, фактура; все это создает мотивацию для ребенка. Малышу хочется потрогать эту красоту. Свобода движения и выбора, преемственность упражнений, а также атмосфера в группе создают соответствующую ориентацию. Манипуляция с предметами в группе не просто присутствует, а носит вполне целенаправленный характер. Очень часто ребенок сопровождает свою работу (это одно из объяснений рабочего шума в группе) проговором своих действий. Через некоторое время громкая речь сменяется речью про себя. И, наконец, в зоне языка и математики, где сенсорные ощущения ребенка конкретизируются, речь свертывается до знаковых и смысловых концепций. В экспериментах П.Я. Гальперина все это специально выстраивалось с целью сформировать умственное действие. В группах Монтессори, напротив все эти стадии естественно заключены в методику системы. Работа детей с сенсорным материалом преследует две цели. Одна из них общая и прямая развить и совершенствовать сенсорную чувствительность ребенка. Утончить и развить соответствующие нейроны головного мозга. Вторая цель косвенная, но от этого не менее важная. Она в том, чтобы развить в малыше способность наблюдать, анализировать и синтезировать, выделять главное и обоснованно классифицировать. При этом развиваются различные виды памяти, усваиваются новые понятия и происходит подготовка к переходу на новый уровень мышления. Общий путь проходит от наглядно-действенного мышления к наглядно-образному. Все это конечно, худо бедно происходит с ребенком и в традиционной группе, хотя медленно и со сбоями. К счастью кроме подчас убогой обстановки самой группы ребенка окружает достаточно разнообразная среда. Более активный ребенок выбирает в ней то, что нужно для его развития, менее активный отстает и сталкивается с трудностями при обучении. Монтессори в своей подготовленной среде не только предложила определенный порядок расстановки сенсорного материала, но и заложила в него физические свойства в виде контрольных пар и градаций. Более того, в этом волшебном материале предусмотрена возможность самостоятельного контроля ошибок. Кроме того, помимо классических презентаций ребенок может делать самостоятельные открытия и придумывать упражнения с материалом. Все это целенаправленно помогает развитию его интеллекта. Стоит ли торопить малыша, перетаскивая от материала к материалу, как такая торопливость отразится на психике и физическом здоровье ребенка. Точного ответа на этот вопрос нет, так как психика и физическое состояние каждого ребенка индивидуальная система, не терпящая грубого вмешательства. Именно поэтому, Монтессори педагоги не устают повторять будьте терпеливы. У врачей и педагогов должен быть общий принцип - не навреди. «Наша миссия» Дети в детском саду - это наша радость и большая надежда. Мы всегда помним о том, что дошкольное детство - это уникальный период человеческой жизни, очень важный и ответственный, потому, что именно в это время формируется личность человека. Мы верим в неповторимость каждого ребенка и прилагаем все усилия, чтобы найти к каждому индивидуальный подход с целью распознать и раскрыть максимальный потенциал каждого. Взаимодействие с детьми основано на принципах гуманной педагогики и партнерских отношений. Заботясь о каждом малыше, поддерживая его любознательность и свежесть ощущений, воспитывая в нём доброту и искренность, мы ценим его право на самостоятельные открытия, индивидуальные личностные проявления и счастливое детство. Мы верим в то, что каждый ребенок талантливая и творческая индивидуальность. Наша задача создать для детей такие условия, в которых будут развиваться независимость, самостоятельное мышление, уважение и ответственность, высокая самооценка. Мы делаем все, чтобы помочь ребенку наиболее полно реализовать свой творческий потенциал. Мы уважаем каждого маленького члена нашего общества и принимаем его таким, каков он есть. Мы верим в то, что, проявляя инициативу и личный интерес в выборе материалов для работы, мы растим в ребенке любовь к обучению. Мы предоставляем ребенку право выбора и таким образом стимулируем развитие навыков самодисциплины. Мы уважаем половые, возрастные, национальные и культурные различия. Мы верим в то, что дети - это наше будущее и оно прекрасно. Мы постоянно работаем над собой, повышаем свой профессиональный и личностный уровень. Родители - это часть нашей команды. Мы верим в то, что взаимодействие детей, родителей и учителей имеет одну цель: духовное развитие и самореализация.
Эта деятельность, направленная на освоение окружающего его мира, на вхождение в культуру, созданную предшествующими поколениями, приводила к реализации заложенного в формирующейся личности потенциала, к полноценному физическому и духовному развитию. Феномен педагогики Монтессори заключается в ее безграничной вере в природу ребенка, в ее стремление исключить какое-либо авторитарное давление на формирующегося человека, а также в ориентации на свободную, самостоятельную, активную личность! Дети, посещающие группы Монтессори, приобретают огромную внутреннюю мотивацию к обучению, способность концентрироваться на работе, самостоятельность, они обладают хорошими навыками общения в социуме и внутренней дисциплиной, что позволяет им без труда поступать в самые разные школы! Источник: Е. Хилтунен, Практическая Монтессори- педагогика, М. Астрель: АСТ, 2010г.
Подготовила воспитатель группы компенсирующей направленности для детей 4-5 и 5-6 лет использованием метода М.Монтессори Петрусёва Н.В. "День народного единства" 03 ноября 2016 года в детском саду в целях приобщения детей к истории России прошло мероприятие посвященное Дню народного единства. На празднике детей знакомили с культурой, играми и песнями равных народов России.
"День победы" В рамках мероприятий посвященных Победе в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., с целю закрепления у детей знаний о наших защитниках, о героях, которые погибли в годы войны, воспитания чувства гордости и патриотизма, в детском саду 06 мая 2016 года была организована поездка к памятнику "Воинам-землякам, погибшим в годы ВОВ" для проведения тематических бесед и возложения цветов.
"23 февраля 2016 года" Патриотическое воспитание - это воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам. В детском саду утренники в честь праздника "День защитника Отечества" проводиться в старших и подготовительных группах, а вот готовить подарки для пап и дедушек, учить стихи, украшать группу можно и в средней группе, чем и рады ради заниматься воспитанники детского сада.
20 мая 2015 года воспитателями Шмидт С.С., Вершининой И.П., а также музыкальным руководителем Ярмишко С.Г. был проведен очень веселый и красочный праздник для воспитанников средней группы и воспитанников старших групп с целью отслеживания уровня математических знаний по итогам учебного года "Путешествие в страну "Математика". Воспитанники с огромным увлечением принимали участие в конкурсных мероприятиях, в которых они показывали не только свои знания, умения и навыки математической направленности, но и показали родителям свои артистические способности через участие в инсценировках, исполнении музыкальных произведений и чтении стихотворений о цифрах. Путешествие, проведенное педагогами в игровой форме, было очень познавательным, ярким, запоминающимся. Все участники получили не только знания, но и веселое, бодрое настроение, положительный эмоциональный настрой от проведенной совместной деятельности, и, конечно же, запоминающиеся подарки - яркие красочные, разноцветные шары необычных форм и размеров. 12 мая 2015 года с целью формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно продуктивной деятельности в детском саду была организована выставка "Русская народная игрушка". Дети с интересом знакомились с обычаями и традициями русского народа, закрепили знания о характерных особенностях разных видов народной игрушки.
17 мая 2014 года воспитатель Бойко Наталья Александровна совместно с воспитанниками провела экскурсию для родителей в мини-музей «Земля-наш общий дом» Юные экскурсоводы провели гостей по всем «залам» музея. Гостям было позволено рассмотреть, потрогать экспонаты. и даже провести эксперименты. Особый интерес вызвал зал музея «Нефть и нефтепродукты». Многие родители, сами нефтяники, были удивлены тем, что нефть используют не только в промышленности, но и в медицине для приготовления таблеток. Экскурсия внесла разнообразие в размеренную жизнь взрослых, вызвала интерес, оставила незабываемые впечатления. 20 апреля 2014 года в подготовительной группе «А» воспитатели Бойко Н.А и Таланова И.А., Шмидт С.С. провели совместное мероприятие для родителей и детей «Умный, Веселый. Находчивый». Конкурс проходило в нетрадиционной форме - в виде репортажа с планеты Знаний. Родители с детьми быстро и весело решали кроссворды и ребусы, участвовали в блиц-турнирах. Сплоченность, поддержка друг другу помогла командам достойно завершить конкурс. Дети подготовили родителям песни и танцы. Папы продемонстрировали стихотворный талант. Мудрое жюри конкурса наградила обе команды медалями, а повара детского сада - вкуснейшим пирогом «Клюковка». С целью укрепление взаимодействия семьи и ДОУ 17 мая 2013 года в младшей группе «Б», воспитатели Коннова И.Л и Тухтарова Е. А, прошло развлечение совместно с родителями «Непоседы по тропинкам знаний». Родители и дети с увлечением участвовали в конкурсной программе, дети показали знания и умения пройденного материала в течении учебного года. Участники получили положительный эмоциональный настрой, веселое, бодрое настроение от совместной деятельности. «Большая история часов в маленьком мини-музее часов» Музейная педагогики в настоящее время приобрела широкое значение в воспитании детей. Что такое музей знают все… А мы с детьми решили создать свой собственный мини-музей, т.е маленький музей. Именно такая форма дополнительной работы, как организация мини-музея отвечает не только потребностям ребенка (проявление познавательного интереса, стремление узнать новое), но и соответствует современным требованиям дошкольного образования, т. как через организацию различных видов деятельности, интегративно решаются задачи нескольких образовательных областей, т.е. формируется интегративные качества воспитанников. Изучение эталонов времени, проявление интереса детей к разнообразию видов и форм часов стало идеей для возникновения мини-музея времени.Сегодня мини-музей неотъемлемая часть развивающей среды нашей возрастной группы и насчитывает более 50 экспонатов. Музей открыт для детей всех возрастных групп детского сада, где ребята имеют возможность познакомиться с устройством современных и самых древних часов, увидеть огромное разнообразие их видов, узнать много интересных фактов о приборах, измеряющих время, и много другое. С 23 по 29 октября состоялись экскурсии в «Музей времени», созданный в группе компенсирующей направленности «Б» для детей 6-7 лет. Опытные экскурсоводы- дети нашей возрастной группы провели экскурсии по залам музея:
|
|