Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Нижневартовска детский сад №90 "Айболит"

Пятница, 16 Апреля 2021, 19:29

Приветствую Вас Гость | RSS | Главная | Новости | Инклюзивное образование | Регистрация | Вход

Меню сайта

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0







Считаете ли Вы доступной информацию о деятельности учреждения, размещенной на официальном сайте?

Всего ответов: 2

Инклюзивное образование

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

  • В России для детей с инвалидностью создана и успешно функционирует система специального образования. В этих учреждениях созданы особые условия для занятий с такими детьми, работают врачи, специальные педагоги. Но во многом из-за обособленности специальных/коррекционных образовательных учреждений уже в детстве происходит разделение общества на здоровых и инвалидов. В результате обучения детей-инвалидов в специальных условиях – конкурентность их на образовательном рынке низкая и тяга к продолжению образования невелика по сравнению с выпускниками обычных общеобразовательных школ.
  • Альтернатива такой системы – совместное обучение ребят с ограничениями физического развития и детей без инвалидности в обычных, общеобразовательных школах.
  • Инклюзивное (франц. inclusif – включающий в себя, от лат. include – заключаю, включаю) или включенное образование – термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах.
  • В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
  • Совместное (инклюзивное) обучение признано всем мировым сообществом как наиболее гуманное и наиболее эффективное. Направление на развитие инклюзивного образования так же становится одним из главных в российской образовательной политике. Положения об инклюзивном образовании закреплены в российских государственных документах (Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года, Концепция модернизации российского образования и т.д.).
  • Инклюзивное образование – это такой процесс обучения и воспитания, при котором ВСЕ дети, вне зависимости от их физических, психических, интеллектуальных и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают необходимую специальную поддержку.
  • Инклюзивное обучение детей с особенностями развития совместно с их сверстниками – это обучение разных детей в одном классе, а не в специально выделенной группе (классе) при общеобразовательной школе.

Восемь принципов инклюзивного образования:

  • Ценность человека не зависит от его способностей и достижений.
  • Каждый человек способен чувствовать и думать.
  • Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным.
  • Все люди нуждаются друг в друге.
  • Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений.
  • Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников.
  • Для всех обучающихся достижение прогресса скорее может быть в том, что они могут делать, чем в том, что не могут.

Приказ об организации работы психолого-педагогического консилиума  в дошкольном учреждении в 2020-2021 учебном году

Договор между ППк ДОУ и ТПМПК г. Нижневартовска на  2020-2021 учебный год  

Паспорт доступности 

Адаптированные программы, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Приказ о назначении ответственного лица по организации индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида на 2020-2021 учебный год

Деятельность   территориальной психолого-медико-педагогической комиссии г. Нижневартовска

Буклеты и памятки для родителей

Предметно-развивающая среда в технологиях инклюзивного пространства

Обеспечение психолого-педагогической поддержки и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования ребенка с ОВЗ

Информация по вопросам предоставления услуг психолого-педагогического сопровождения для детей с ОВЗ

"Что такое аутизм?"

"Дети дождя" дети с аутизмом

Участие  в акции "День информирования об аутизме"

 

Бесплатный хостинг uCoz